Способ 1. Самостоятельно вести в онлайн бухгалтерии.
Бренды
Небо, 1С:Бизнес-Старт, Эльба, Мое дело, Тинькофф, Точка.
Суть
Регистрируемся на портале, самостоятельно разносим выписку, вносим все первичные документы, считаем налоги, формируем платежки на налоги, отчитываемся в налоговые органы.
Плюсы
- Недорого. Цена вопроса — несколько тысяч рублей в год. Вы оплачиваете только аккаунт в облачном сервисе и электронную подпись для отчетности.
- Полный контроль. Вы ведете учет самостоятельно, поэтому знаете о свой бухгалтерии всё.
- На собственном опыте разберешься в бухгалтерии своего бизнеса. Хорошо если сервис помогает разобраться.
Минусы
- Нужен высокий уровень самоорганизации. Сроки и порядок отчетности и уплаты налогов строго регламентированы государством. Отчетов в малом бизнесе не так много, но их нужно сдавать точно в срок. Если просрочить — штраф.
- Риск ошибиться. Обычно ошибки блокируются на уровне самого сервиса. Например в Небе есть целых три уровня проверки отчетов перед отправкой в орган. Но иногда решение зависит от пользователя, например, в каком виде принимать расходы к учету.
- Раньше в качестве минуса онлайн бухгалтерии мы называли высокие затраты времени. Но на опыте убеждаемся, что при регулярной работе в бухгалтерии, малый предприниматель не тратит на нее много. А когда начинает тратить неприлично много времени на бухгалтерию — переходит на другие методы организации бухгалтерии.
Рекомендация от Неба
Вести учет самостоятельно на старте бизнеса, пока обороты не большие. За это время досконально разберетесь в бухгалтерии и научитесь контролировать свою бухгалтерию в будущем.
Способ 2. Нанять приходящего бухгалтера.
Бренды:
“сарафанное радио”, Контур.Бухта, Модульбанк.
Суть:
Находим живого человека — бухгалтера, который раз в месяц забирает документы, ведет учет и отчитывается в органы
Плюсы:
- Самый очевидный способ, не надо много думать и долго договариваться
- Просто найти. Часто в качестве бухгалтера выступает родная тетушка или соседка по подъезду. Есть сервисы — а-ля биржа труда бухгалтеров, где клиент может быстро найти бухгалтера, а бухгалтер —
шабашкуподработку. - Недорого. Цена вопроса — несколько тысяч рублей в месяц. Поскольку тетушка уделяет вашей компании не все свое время, то и берет намного меньше штатного бухгалтера.
Минусы:
- Сложно оценить уровень профессионализма такого бухгалтера.
- Сложно управлять. Если это родственник, требовать от него результатов опасно — может обидеться.
- Риски не отчитаться вовремя. Бухгалтер в отчетный период будет перегружен на основной работе и на подработки (и вас в том числе) не останется времени.
- Нет юридически закрепленной ответственности. Письменные договоры с хорошими знакомыми заключать стесняются.
- Риск не получить базу данных своей бухгалтерии и ранее сданную отчетность. Если бух. программа стоит у бухгалтера на домашнем компьютере, то в случае конфликта, он вам ее не отдаст.
- При всех минусах, стоимость сравнима со стоимостью нормального договора бухгалтерского аутсорсинга.
Рекомендация от Неба
Не пользоваться услугами приходящих бухгалтеров. Если пользоваться, то фиксировать договоренности и использовать облачные инструменты ведения учета и сдачи отчетности. Аккаунт в облачном сервисе заводить под своей учетной записью и не давать бухгалтеру права управления этим аккаунтом.
Способ 3. Нанять бухгалтера на полный день.
Бренды:
https://aktbuh.ru/documents/download/132-prikaz-ob-utverzhdenii-uchetnoj-politiki.html и другие сайты по поиску персонала.
Суть:
Нанимаем бухгалтера в штат на полный день, обеспечиваем ему оборудованное рабочее место.
Плюсы:
- Бухгалтер всегда под рукой, можно загрузить дополнительными задачами, например по управленческому учету.
- Со штатным бухгалтером можно консультироваться по любым схемам оптимизации налогообложения — реальным и фантазийным.
- Живое общение. Если ты любишь поговорить, штатный бухгалтер — отличный вариант, если можешь себе это позволить.
Минусы:
- Дорого по деньгам. Зарплата грамотного главного бухгалтера в Казани — не менее 35 тысяч в месяц. В Москве — не менее 60 тысяч.
- Дорого по накладным расходам. Бухгалтер должен ходить в отпуск, иногда болеть и отпрашиваться.
- Дорого по сопутствующим расходам. Его нужно обеспечить рабочим местом (аренда, мебель, телефон, интернет), инструментом для сдачи отчетности, справочно-правовой системой (гарант/консультант), и ежегодно отправлять на повышение квалификации.
- Найти грамотного бухгалтера сложно. Если ты сам не бухгалтер или не занимаешься поиском бухгалтеров на профессиональной основе, выбрать нормального бухгалтера из списка кандидатов — всегда лотерея. На этапе резюме и собеседования все выглядят идеально, а вот в реальной работе — намного сложнее.
Рекомендация от Неба.
Нанимать бухгалтера в штат только тогда, когда вы сможете себе его позволить по деньгам, и точно знаете как его контролировать. Кандидата в главные бухгалтера выбирать внимательно и придирчиво.
Способ 4. Заключить договор с аутсорсинговой компанией
Бренды:
Небо, 1С:БухОбслуживание, Фингуру, Кнопка, Мое дело).
Суть:
Заключаем договор с юридическим лицом на бухгалтерское обслуживание своей компании. В договоре прописываем ответственность сторон, порядок взаимодействия. Регулярно снабжаем аутсорсера информацией, аутсорсер ведет учет и отчитывается.
Плюсы:
- Юридически закрепленная ответственность. Если будут проблемы — вы можете пойти в суд или цивилизованно решить в досудебном порядке на основании письменного договора.
- Грамотные бухгалтеры. Поскольку бухгалтерский учет — это хлеб аутсорсера, он постоянно заботится о повышении квалификации бухгалтеров и обеспечивает их информацией об изменениях законодательства
- Нет накладных расходов по деньгам. Справочно-правовые системы и повышение квалификации обеспечивает сам аутсорсер.
- Не нужно думать о больничных и отпусках. Вы работаете с компанией, а не физическим лицом. Больничные и отпуска сотрудников аутсорсера — головная боль руководителя аутсорсера.
- Поставленные процессы учета и обслуживания клиентов. За счет этого цена услуг сравнима с ценой приходящего бухгалтера, при не сравнимом уровне профессионализма.
Минусы:
- Нужна самоорганизованность. У хороших аутсорсеров процессы отстроены и документы от вас будут ожидать регулярно и в срок.
- Каждая услуга дополнительно к обычному пакету бухгалтерского учета стоит дополнительных денег. Например, составление управленческих отчетов или сбор первички.
- Нужна финансовая дисциплина. Если аутсорсеру не платить, он работать не будет.
Рекомендация от Неба
Кандидата в аутсорсеры выбирать внимательно и придирчиво. Смотреть и делать выводы: насколько отстроены у него процессы. Как выглядит взаимодействие в процессе заключения договора и в первые месяцы обслуживания.
Выводы
Есть четыре способа организовать свою бухгалтерию:
- вести самостоятельно в онлайн бухгалтерии
- нанять приходящего бухгалтера
- нанять бухгалтера в штат
- заключить договор с бухгалтерской фирмой
Любой из них хорош, если осознаешь риски и возможности.
Оставить комментарий